Пользуясь сайтом https://www.moydodyr.ru/, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данныхcross
Каталог продукции

Как выбрать мойку колес для стройплощадки

Строительство объектов промышленного, общественного и жилого назначения - предполагает значительный объем земляных работ. Самосвалы вывозят тонны грунта из котлованов, доставляют песок, щебень, цемент.

Среднее количество грязи (земли, глины), выносимой одним грузовым автомобилем при выезде со строительной площадки составляет от 3 кг до 30 кг. За рабочий день с одной стройки на дороги и улицы населенных пунктов выносится от 100 до 1000 кг грязи. При наличии в населенном пункте даже 100 строительных объектов количество грязи составляет от 10 до 100 тонн в день.

Эти загрязнения отрицательно сказываются на чистоте дорог, автотранспорта, экологии окружающей среды в целом, а также безопасности дорожного движения, аварийности на автотранспорте и в итоге прямым образом отражаются на жизни и здоровье людей.

Большая часть грязи остается на дорогах в непосредственной близости от стройплощадки. Это затрудняет автомобильное движение, создает аварийные ситуации. Машинам сложно тормозить на мокром асфальте, покрытом глиной. Летом земля засыхает, превращается в пыль. Ветер разносит ее по прилегающим районам, ухудшая и так непростую экологическую ситуацию. Коммунальным службам приходится тратить дополнительные ресурсы на мойку дорог.

С 1 января 2005 г. Постановлением Госстроя РФ (№ 70 от 19.04.2004) введены в действие СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», в которых предусмотрено оборудование строительных площадок на выездах пунктами очистки или мойки колес транспортных средств.

В 2007-2008 годах действующее законодательство РФ, в том числе градостроительное, претерпело ряд кардинальных изменений. Вместо лицензирования деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства был введен институт саморегулирования.

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ функциями Национальных объединений саморегулируемых организаций являются, в том числе выработка соответствующих стандартов.

По инициативе Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства были сформулированы положения и требования к пунктам мойки транспорта, выезжающего со строительной площадки, которые были одобрены Национальным объединением строителей и реализованы в Стандартах «СТО НОСТРОЙ – 2.33.51 -2011, 2.33.52 -2011 и 2.33.53 -2011», в которых, в частности, предусмотрена необходимость установки у выездов со строительной площадки пунктов мойки колес с системой оборотного водоснабжения, конструктивные и технологические решения которых должны соответствовать техническим, экологическим, санитарным и др. требованиям и гарантированно исключать вынос грунта и грязи со строительной площадки, а также загрязнения почвы и грунтовых вод в местах расположения пунктов.

На основании стандартов «СТО НОСТРОЙ» Национальное объединение проектировщиков (НОП) рекомендовало всем членам НОП (письмо от 25.09.2012г.) учитывать указанные стандарты при разработке разделов ПОС и ППР в проектной документации.

Использование системы оборотного водоснабжения на мойке транспорта на стройплощадках позволяет экономить до 80% чистой воды. Если учесть, что на мойку колес и шасси трехосного автомобиля требуется от 150 до 300 л воды, то для дальнейшего использования сохраняется от 120 до 240 литров.

На одной стройке в смену, при правильной эксплуатации, экономия воды составит от 4 до 8 м3. Для 100 объектов это составит минимально 400-800 м3 в смену.

Остается узнать, как выбрать мойку колес для стройплощадок? Далее речь и пойдет об этом. Потратьте всего несколько минут на чтение. Начинаем?!

Принцип действия мойки колес

Чтобы не ошибиться при покупке мойки, важно знать, как она работает. Основные компоненты:

  • Очистная установка для организации оборотного водоснабжения при мойке транспорта на объекте.
  • Моечный насос. Стандартное рабочее давление — до 12 Атм.

  • Приямок или песколовка для сбора и предварительного отстаивания грязной воды. Это может быть металлический, бетонный или кирпичный резервуар, разделенный на несколько отсеков.
  • Также дополнительно может применяться эстакада для въезда автотранспорта.

Грязная вода в процессе работы мойки самотеком попадает в песколовку. Здесь происходит первичное разделение на взвеси и воду. Последняя после частичного осветления погружным насосом подается в очистную установку на очистку. Из очистной установки вода подается на моечный насос и на пистолет.

Далее рассмотрим, на какие моменты нужно обязательно обращать внимание.

Наличие летнего и зимнего режимов

В теплое время года организовать мойку транспорта достаточно просто. Требуется правильная организация моечной площадки из ж/б плит (соблюдение требуемых уклонов) и периодический долив чистой воды в установку, так как неминуемо будут потери воды.

На стройплощадках работают не только летом, но и зимой. Современные технологии позволяют заливать фундаменты и класть стены даже при минусовых температурах. Возникает проблема именно с мойкой колес. Использовать воду для избавления от грязи не получится. Ее можно подогревать в установке, но для того, чтобы функционировала система оборотного водоснабжения, в частности, чтобы вода не замерзала в песколовке ( в приямке), необходимо предусматривать организацию моечного поста в отапливаемом помещении,а это существенно увеличивает расходы Заказчика.

Но проблемы на этом не закончатся. Вода будет замерзать непосредственно на колесах. Транспорт на обледеневших шинах становится неуправляемым. Выпускать его на дороги нельзя. Повышается вероятность ДТП.

Если строительный объект функционирует круглогодично, то предстоит организовать мойку колес и в зимнее время при отрицательных температурах окружающей среды. Для этих целей применяются установки для пневмомеханической очистки колес. Т.е. очистка колес производится с помощью скребка на моечном пистолете, а также с использованием сжатого воздуха. Его подают под давлением до 10 Атм.

Рециркуляция воды

В самом простом случае мойку колес подключают к постоянному источнику воды. Стоки с комьями глины стекают в какой-либо резервуар или сразу в дренажную систему ливневой канализации. Оборот воды отсутствует.

Мало того, что подобный вариант работы достаточно затратен:

  • на каждую машину тратится 200–400 литров воды в зависимости от количества колес и осей. Счета за коммунальные услуги за все время строительства объекта будут астрономическими;
  • стоки нужно утилизировать. Если их просто сливать в грунт, территория стройплощадки за несколько дней будет заболочена. Не получится и подключить мойку к городской канализации. Штрафы за сброс жидкой грязи вперемешку с бетоном исчисляются в сотнях тысяч рублей.

А самое главное то, что все пункты мойки колес в обязательном порядке должны быть оснащены системой оборотного водоснабжения, в противном случае надзорные органы вправе выписать предписание и штраф.

Автоматическая или ручная перекачка воды и песка

Песколовка (приямок) рано или поздно наполняется. Его необходимо опустошать.

Современные пункты мойки колес оснащаются погружными насосами c поплавковыми датчиками. Как только вода поднимается выше заданного уровня, включается погружной насос и перекачивает воду в очистную установку. Грязь, глина или песок, накопленные в песколовке удаляются из нее в шламоприемный кювет для захоронения или в систему сбора осадка.

Мойка колес: ручной и автоматический режим

Непосредственно мойка может проходить в двух режимах:

  1. Как только машина заезжает на эстакаду, срабатывает датчик и через моечные форсунки подается вода.
  2. Мойка проходит в ручном режиме. Оператор при помощи пистолета направляет струю длиной до 10 метров на колеса и ходовую часть транспортного средства.

Какой вариант выбирать, каждый решает самостоятельно. В первом случае можно сэкономить на найме персонала, но не контролируется расход воды. Ручная мойка позволяет вымыть грязь из труднодоступных мест.

Как и где выбрать мойку колес для стройплощадок?

Если коротко подвести итоги статьи, можно сделать вывод, что при покупке мойки важно обращать внимание на наличие:

  • системы оборотного водоснабжения;
  • специальных моечных насосов (а не АВД, которые не могут работать на плохоочищенной оборотной воде);
  • чертежей моечной площадки (площадка выполняется из ж/б плит всесто применения дорогостоящей эстакады);
  • автоматики, контролирующей работу насосов и подачу воды;
  • необходимых сертификатов.

Купить мойку, соответствующую всем перечисленным требованиям, можно в ООО «Концерн «Мойдодыр».

Концерн специализируется на производстве и поставках оборудования для автомоек всех типов. Получить необходимую информацию, в том числе по ценам, можно на сайте, по электронной почте или у специалистов по указанным номерам телефонов.

Если у Вас есть вопрос, или Вы хотите оформить заказ, позвоните нам по телефону 8 (499) 168-73-51, 8 (499) 168-73-56, 8 (499) 162-07-69, 8 (916) 930-49-63, 8 (985) 180-31-89,
или напишите на почту info@moydodyr.ru.
Или воспользуйтесь формой связи: