Пеногенератор для автомоек: устройство, принцип
Содержание
Пеногенератор – это устройство, позволяющее проводить бесконтактную бережную и качественную мойку автомобиля. В этом обзоре мы рассмотрим особенности этого устройства, принцип работы пенообразователя для мойки, устройство пенной насадки и эффективность всей процедуры в целом.
Контактная и бесконтактная мойка автомобиля
Контактная или же ручная мойка до сих пор считается более распространенной. Но точно не более простой. При таком подходе операторы удаляют наиболее сильные загрязнения с кузова автомобиля, куски грязи и инородные предметы. А после наносят специальный пенный раствор, который необходим для расслоения остаточной грязи. Дальше происходит то самое ручное мытье, где используются тряпки, губки и щетки. То есть, удаление грязи происходит через непосредственное трение.
Бесконтактная мойка авто же, как мы понимаем из названия, исключает прикосновение непосредственно оператора к кузову. Применяются пенообразователи высокого давления, которые позволяют равномерно нанести состав на кузов. После машину оставляют в покое на 2-4 минут (в зависимости от состава) и смывают пену мощной струей воды.
Преимущества бесконтактного способа видны невооруженным взглядом:
- Исключается трение. Поэтому меньше шансов повредить поверхность, стереть покрытие, оставить царапины из-за банальной ошибки. То есть, методика безопаснее для самого авто.
- Исключается ручной труд. Соответственно, это не только экономия трудового ресурса, но и возможность обезопасить сотрудников от воздействия пены. Хоть они и работают в СИЗ, но всегда есть шанс раздражения при попадании средства на кожу.
- Экономится время. То есть, такой способ банально быстрее.
Есть и еще один важный момент. Учитывая тот факт, что ручной труд не применяется, в этом методе часто используются более сильные и агрессивные химические вещества. Они не могут нанести вреда кузову, но способны нанести его человеку. Собственно, для владельца машины тут просматриваются одни плюсы. Ведь такой состав пены куда качественнее справляется с очисткой.
Что такое пеногенератор для мойки машин
Это устройство для образования специальной моющей пены. Она обладает следующими отличительными чертами:
- высокая плотность;
- быстрое разложение загрязнений;
- мелкодисперсность.
Благодаря этим трем особенностям, пена без труда проникает в любые труднодоступные места и эффективно справляется со своей задачей.
Фактически пеногенератор – это устройство для смешивания воды с автошампунем. Подача же осуществляется с помощью аппарата высокого давления (АВД). Он подключается напрямую к пеногенератору и становится его движущей силой. При этом некоторые конструкции АВД в принципе не предусматривают отключение насадки от шланга, поэтому напрямую к пеногенератору их подключить сложнее. Приходится использовать специальный шланг-переходник, который крепится сразу к насосу.
Устройство пеногенератора
Теперь рассмотрим самого виновника нашего обзора. На самом деле – это довольно простое устройство. Оно состоит из нескольких частей:
- баллон, в котором и содержатся подготовленные смеси и вода;
- насадка, она же «пистолет», необходима для направления струи и регулирования подачи;
- шланг, непосредственно для подачи раствора;
- смеситель, который и занимается образованием пены.
Особые требования предъявляются к баллону. Ведь в рабочем состоянии он перманентно находится под давлением. А значит, он изготавливается из устойчивого материала. Да еще и снабжен специальным покрытием от коррозии, которая потенциально могла бы разрушить металл и привести к неприятным последствиям во время работы. Кроме того, сама конструкция вместе с баллоном часто имеет мобильный модуль. То есть, банально – колесики для перемещения. Ведь во время покрытия автомобиля пенной постоянно приходится его обходить. Есть и стационарные модели. В этих случаях используется удлиненный шланг, но это все же менее удобно.
На самом баллоне располагается воронка, чтобы генератор можно было заправить смесью прямо во время работы. При этом не стоит забывать, что в рабочем состоянии пеногенератор накачивает давление в баллон. Стандартный уровень – от шести до восьми атмосфер. Поэтому, как только жидкости в резервуаре становится меньше, устройство само подкачивает воздух для создания нужного давления. Для безопасной «перезарядки» пеногенератора предусмотрен клапан сброса давления. С его помощью можно сбросить излишки давления и безопасно открыть баллон для заправки, не боясь получить струю пены в лицо.
И отдельного внимания заслуживает специальная «таблетка», расположенная непосредственно в смесителе. «Таблетка» представляет собой мелкую сетку, произведенную из проволоки. Благодаря ей происходит смешивание раствора с воздухом, ведь только так и может образоваться густая и ровная пена. Но ячейки «таблетки» как раз и отвечают за мелкую дисперсию самой пены. Она продавливается через сетку и разбивается на мелкие частицы.
Принцип работы пеногенератора
Мы разобрались с составными частями этого устройства. Теперь же перейдем непосредственно к процессу работы. Что происходит у пеногенератора, так сказать, «под капотом».
Баллон устройства снабжен редуктором, который присоединяется напрямую к АВД. В некоторых моделях между ними также устанавливается обычный кран, чтобы в любой момент поток можно было перекрыть вручную. На нем же иногда монтируется манометр для регулировки и отслеживания давления. Впрочем, на АВД он также имеется, поэтому мера излишняя.
АВД подает воздух в баллон, который разбивается на два потока. Один уходит к нижней части баллона, где располагается дренажная трубка. Второй направлен непосредственно в пистолет, чтобы подавать поток готовой пены на автомобиль.
Но нам куда интереснее, как же образуется сама пена, необходимая для мойки авто. А с ней все интереснее. Ведь пенообразование проходит в два этапа.
На первой стадии струя раствора подается в жиклер. И под давление проходя через него уже начинается образовываться пена. Кроме того, она захватывает и поток воздуха, в результате чего происходит дробление. И первичная пена готова. Но она еще не обладает необходимой плотностью и величиной фракций.
На второй стадии наша первичная пена сталкивается с той самой «таблеткой», о которой мы писали выше. Эта сетка имеет очень маленькую величину ячейки, потому пена, проходя через нее, приобретает необходимый уровень дисперсии. Далее отдельный поток воздуха ее разбавляет еще больше и выталкивает из пистолета непосредственно наружу через форсунки. При этом сам пистолет снабжается своеобразным «курком», который позволяет выдавливать пену лишь в тот момент, когда это необходимо.
То есть, кратко весь процесс можно описать так:
- в бак пеногенератора заливается автошампунь, а потом вода, оставляется небольшое пространство, чтобы создать необходимое давление;
- пеногенератор подключается к АВД или иному типу компрессора;
- нагнетается воздух, аппарат готов к работе, при нажатии на курок пистолет «выстреливает» потоком пены.
Спрееры и пенокомплекты
Классический пеногенератор часто путают со спреерами и пенокомплектами. Разберем и эти два вида аппаратов.
Спреер – более дешевый аналог, однако, он не способен на ту же эффективность работы. Отверстие на выходе увеличено, поэтому генерируется не пена, а скорее эмульсия. Она не поддается регулировке, мощность потока всегда остается одной и той же. И что важнее, ее плотность в разы ниже, поэтому она не может удерживаться на кузове достаточный срок. Да и продуктивность непосредственно в очистке куда ниже. В принципе, спреер больше подходит для низкого давления, а не высокого.
Пенокомплект же работает практически, как пеногенератор. Только он насаживается прямо на АВД (и работает только с АВД), а сам баллон крепится к этой насадке. И как вы понимаете, он небольшой – 1–2 литра. А не 25–100 литров, как в пеногенераторе. В принципе, эффект этих двух аппаратов схож. Только пенокоплект грешит повышенным расходом автошампуня, а также ввиду объема баллона подходит для обычных автолюбителей. А вот для профессиональных моек вариант не самый лучший. Поскольку на поток поставить работу с пенокомплектом – проблематично.