Как работать с профессиональными пеногенераторами? Инструкция, принцип работы
Содержание
Лакокрасочный слой как легковой, так и грузовой машины очень легко повредить в процессе мойки, если использовать жесткие щетки или даже тряпки. Достаточно нескольких царапин, чтобы появилась ржавчина. И далее уже не избежать серьезного ремонта всего кузова.
Избежать подобных проблем можно, если мыть машину бесконтактным способом. В этом случае все обрабатываемые поверхности сначала покрывают слоем плотной мелкодисперсной пены. Потом ее вместе смывают вместе с грязью. И воду, и пену при этом подают под давлением.
Но непосредственный контакт между оборудованием и машиной отсутствует. Именно на этом основан принцип действия пеногенератора. Это оборудование можно использовать и на профессиональной автомойке, и в собственном гараже (дворе). Благодаря ему практически полностью исключено появление даже мельчайших дефектов на крыльях, капоте, днище. Главное в данном случае — знать, как работать с пеногенератором, и чтобы получаемая пена была плотной и мелкодисперсной.
Пеногенераторы: немного об устройстве и принципе работы
Основной компонент оборудования — баллон. Для небольшой мойки достаточно емкости 25 литров. Если предстоит обслуживать множество машин, объем увеличивают до 100 литров. При выборе конкретного варианта нужно учитывать сразу два момента:
- если объем небольшой, пенообразователь придется чаще заправлять. В условиях большого потока авто это не всегда удобно;
- чем больше резервуар, тем сложнее его перемещать при необходимости.
Баллон пенообразователя обязательно дополняют горловиной (из пластика или композитных материалов) для добавления выбранного автошампуня. Есть и сливной клапан со штуцерами для подключения шланга от компрессора и собственно пистолета для разбрызгивания пены.
Чтобы знать, как работает пеногенератор для мойки, нельзя забывать, что баллон подходящей емкости — не единственная важная деталь. В составе оборудования также можно выделить:
- смеситель. Для его изготовления также используют материалы, устойчивые к химически активным препаратам;
- форсунки, пистолеты с распыляющими насадками. Конкретный вариант (по мощности струи, дальности подачи пены) подбирают с учетом решаемой задачи. Многое зависит от того, что предстоит мыть, например, легковые авто или днища и колеса большегрузов, выезжающих со стройплощадки;
- специальные сетки-таблетки. Именно при прохождении раствора через них образуется пена нужной плотности. «Таблетки» изнашиваются достаточно быстро, их приходится менять чаще, чем иные детали оборудования для подачи пены;
- шланги для подключения компрессора и пистолета. Шланги нужны достаточно гибкие, надежно защищенные от заломов;
- соединительные элементы, манометры, уплотнительные кольца и т. д.
Формально частью пеногенератора можно считать и компрессор. Без него в баллоне не получится создать нужное давление в пределах 5–6 бар. Для замеров конкретного значения и нужен манометр.
Если же пенообразователь предназначен для частного использования, для повышения рабочего давления можно использовать даже бытовой насос.
Принцип работы пеногенератора
Ничего сложного в данном вопросе нет. Пенообразователи работают в соответствии со следующим алгоритмом:
- Рабочую емкость заполняют водой, добавляют автошампунь в заданной пропорции. Как разбавлять пеногенератор, обязательно указывает поставщик оборудования. Далее технику подключают к компрессору для подачи воздуха и поднятия давления до нужного уровня.
- Раствор поступает в клапан рабочего пистолета. При этом он проходит через жиклер, где и происходит первичное образование пены. Она еще не отличается стойкостью, помыть ей машину не получится.
- Первичную пену пропускают через гидрофобную сетку-таблетку. От размера ячеек в ней и зависит, какой будет пена на выходе. В идеальном варианте она становится плотной и мелкодисперсной.
- Далее остается направить раздаточный пистолет в нужную сторону и регулировать ширину и длину струи. В стандартном варианте она будет плоской, а длина не превышает 5–6 метров.
Принцип пеногенератора предполагает, что важно правильно подбирать и собственно оборудование, и моющие препараты. В оптимальном варианте все детали, контактирующие с водой, изготовлены из нержавеющей стали или композитных сплавов, выдерживающих контакты с сильнодействующими составами.
Пенную таблетку приходится менять чаще всего, например, если существенно снижается качество подготовленной пены. А вот если и после этого пеногенератор работает некачественно, желательно промыть все трубки и жиклеры.
Автохимию подбирают и добавляют в воду с учетом рекомендаций производителя. Например, от использования щелочных составов лучше отказаться. Они способны вывести из строя и детали пеногенератора, и повредить тончайшие слои лака и краски непосредственно на автомобилях, испортить хромированные решетки радиаторов.
Как пользоваться пеногенератором для мойки высокого давления: что нужно знать о подготовке к работе?
Перед началом мойки недостаточно заполнить бак водой и добавить автошампунь в нужной пропорции. Далее обязательно выполняют следующие действия:
- Регулировка качества пены. Поможет в этом специальный регулятор. Он позволяет получать и обычную эмульсию, и очень плотную пену.
- Регулировка ширины струи, ее выноса. И снова поможет в этом особый регулятор.
- Корректировка давления в резервуаре пеногенератора. При этом нельзя допускать превышения допустимого уровня. В этом — один из базовых принципов пеногенератора. Далее предстоит закрыть кран на подающем штуцере и открыть кран, через который предстоит подавать автошампунь. Как только моющее средство поступит в шланг, повторно начинают подачу кислорода от компрессора.
- Вспенивание воды с добавленными моющими средствами. Процессы проходят в барботере. И далее уже можно активировать на пистолете кнопку для подачи пены на кузов или днище транспортного средства.
Если из пистолета выходит недостаточное количество пены, необходимо повысить давление в баллоне за счет дополнительной подачи кислорода от компрессора. Но здесь важно не выйти за установленные пределы. В противном случае пистолет будет подавать пену не одним сплошным потоком, а порциями.
Важные нюансы при работе с пеногенератором
Чтобы действительно очищать машины от грязи, важно знать, как пользоваться пеногенератором для мойки правильно. Здесь есть несколько существенных моментов, о которых нельзя забывать:
- мойка с использованием АДВ не подходит для новых машин или после капитального ремонта с полной окраской кузова. Обрабатывать такие детали при помощи пенообразователя можно только через 2–3 месяца. В противном случае можно повредить слои лака и краски;
- не рекомендовано применение пеногенератора для обработки нагретых поверхностей. Не стоит рисковать даже в том случае, если производитель автохимии утверждает, что шампуни устойчивы к воспламенению;
- пена не должна засыхать на обрабатываемой поверхности. Максимум в течение минуты-двух ее нужно смыть чистой водой в достаточных объемах. В противном случае на окрашенном кузове появятся «выгоревшие» пятна и разводы.
Если мойка оснащена аппаратом низкого давления, вместо пеногенератора можно использовать спреер. Но пена в этом случае больше похожа на эмульсию. Она не задерживается на поверхности кузова даже на минуту, а стекает на землю.
А пенокомплекты и вовсе предназначены только для частного применения. Для смешивания воды и моющего средства предназначен бак емкостью не более 5–10 литров. Но в этом случае (в отличие от спреера) можно регулировать плотность, ширину и вылет струи.
Подобрать качественное оборудование для автомойки, включая пеногенераторы, можно в компании «Мойдодыр». Получить исчерпывающую информацию обо всех видах техники можно у консультантов. Доставка — во все регионы страны.