Какое нужно оборудование для профессиональной мойки колес: рассматриваем разные варианты
Содержание
Еще в 2006 году в Москве принято постановление, в соответствии с которым застройщик (подрядчик) обязаны предпринять все необходимые и достаточные меры, чтобы грязь со строительных площадок, зоны ремонта или реконструкции зданий и иных сооружений не попадала на улицы города. Подобные нормативные акты действуют и в иных малых и больших населенных пунктах страны.
На практике это означает, что на выезде со стройплощадки (да и многих промышленных предприятий) необходимо обустроить специальный пост для мойки колес и днища большегрузного транспорта. И при этом важно обеспечить сбор, очистку и повторное использование грязной воды. Ее нельзя сбрасывать ни в городские очистные сооружения, ни в ближайшие овраги или дренажные канавы.
Проводить подобные процедуры приходится и в пунктах шиномонтажа перед тем, как устранять порезы и трещины. Осталось только правильно подобрать оборудование для мойки колес и установить его на объекте.
О том, что понадобится для выполнения требований законодательства, речь и пойдет далее. На чтение потребуется всего несколько минут. Надеемся, что они пройдут с пользой. Начинаем?!
Основные виды оборудования для мойки колес на автомойке
Здесь все достаточно просто. Необходимо обратиться к проверенному поставщику и приобрести:
- рампу для въезда транспортных средств;
- систему подачи воды;
- приямок;
- очистные сооружения;
- шкафы управления.
Теперь все виды оборудования остается рассмотреть более внимательно.
Рампа для въезда автомобиля
Чаще всего она представляет собой металлоконструкцию решетчатого типа с защитой от коррозии, возвышающуюся над землей на 20–30 см. Для въезда на нее и съезда нужны стапели с углом уклона не более 5–70.
Рампа может располагаться и на одном уровне с землей (полом в помещении). Этот вариант в основном используют, например, в паркингах, производственных цехах.
Система подачи воды
Мыть днище, колеса, арки вручную не слишком удобно. Значит, форсунки для подачи воды необходимо либо встраивать непосредственно в рампу, либо размещать под ней. Включение — в автоматическом режиме.
Как вариант, кнопку нажимает человек: оператор автомойки либо непосредственно водитель. Но чаще пост дополнительно оснащают датчиками движения. Они фиксируют приближение транспортного средства и активируют подачу воды.
При установке резервуаров нужно учитывать, что на качественную мойку днища и колес одной грузовой машины требуется не менее 50 литров воды с моющим средством. И для ее подачи обязательно устанавливают аппарат высокого давления или АДВ.
Приямок
Он предназначен для сбора грязной воды после обработки днища и колес. Сюда попадают песок, глина, антигололедные реагенты и прочее. И далее уже вода сбрасывается в очистные сооружения для отделения загрязняющих компонентов.
Система очистки воды
Эта часть автомойки для колес и днища грузовых — самая объемная и технически сложная. Она состоит из следующих компонентов:
- Камера первичного отстоя. В нее попадает грязная вода из приямка. Здесь же происходит разделение на жидкую и твердую фазы. Гравий и иные загрязнения приходится периодически откачивать. Нельзя забывать о том, что их нельзя выбрасывать, например, на контейнерную площадку. Нужен договор с региональным оператором на вывоз и утилизацию подобного вида отходов.
- Камера очищения воды с использованием особых реагентов, перевода ее в ламинарное состояние.
- Водоразборная камера. Перед тем как залить воду в камеру, жидкость дополнительно «прогоняют» через специальные колодцы фильтрации с песком и щебнем. Также очистные сооружения оснащают картриджами из нетканых материалов для отделения даже мельчайших загрязнений. После этого этапа воду уже можно использовать повторно.
В большинстве случаев оборудование для мойки колес на автомойке работает по принципу, заложенному в септиках. При отсутствии «свежих» стоков вода из финишной камеры вновь забрасывается в камеру первичного отстоя. Цикл очистки повторяется вновь и вновь.
Шкаф управления
Никто уже давно не заливает вручную воду в резервуары и не моет колеса при помощи тряпки. Все процессы автоматизированы. И для управления ими и нужны специальные блоки автоматики. Их обычно размещают в отдельных сухих помещениях с доступом для персонала.
Оборудование для мойки колес в шиномонтаже
Мыть колеса необходимо не только при выезде машины со стройплощадки, но и в шиномонтаже перед проведением их балансировки и даже ремонтом ходовой части. Если на шинах будет оставаться грязь, может оказаться, что перечисленные выше работы придется проводить заново. Дополнительно колеса моют перед отправкой их на сезонное хранение в специальные камеры с особой температурой и влажностью.
Оборудование для мойки колес в шиномонтаже может иметь разные габариты. Есть модели, рассчитанные на очистку одной шины, есть предназначенные для закладки сразу десятков. В любом случае оборудование включает следующие компоненты:
- моечная камера из нержавеющей стали, устойчивая к механическим ударам и коррозии;
- резервуары для воды с системой ее подачи;
- система вращения колес для равномерной их промывки;
- резервуары для сбора грязной воды. В большинстве случаев ее направляют на очистку и используют повторно. Это особенно удобно, если шиномонтаж расположен рядом с автомойкой с собственными очистными сооружениями;
- блок управления. Его размещают в том же корпусе, где находится моечная камера.
Для более эффективной мойки оборудование дополняют воздуходувкой для сушки колес и ТЭНом с терморегулятором для нагрева воды.
При выборе мойки колес для шиномонтажа необходимо обращать внимание на ряд факторов:
- Габариты собственно камеры. Нужно учитывать, где оборудование будет размещаться, есть ли доступ к нему, сколько колес планируется мыть за один цикл (без смены воды).
- Размеры колес. Кто-то обслуживает только легковые авто, кто-то готов балансировать и колеса для грузовиков.
- Вместимость ванны. В продаже представлены варианты с емкостью от 250 л.
- Количество режимов мойки. В самом быстром варианте камеру можно открыть уже через 20 секунд, в стандартном очистка от загрязнений длится 60 секунд.
И вне зависимости от того, какое оборудование для мойки колес требуется, необходимо обращать внимание на предстоящие условия эксплуатации, особенно, если техника будет располагаться на улице. Иначе, например, зимой будет сложно избежать замерзания воды в моечных камерах и очистных сооружениях.
Еще один немаловажный фактор — наличие технической поддержки со стороны поставщика, гарантии на все закупаемое оборудование. Получить их можно в компании Мойдодыр. Здесь же можно сразу заключить договор на постгарантийное обслуживание.