Пользуясь сайтом https://www.moydodyr.ru/, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данныхcross
Каталог продукции

Мойка колес на стройплощадках. Требования, виды, устройство

Эксплуатация техники на строительных площадках всегда сопровождается экстремальными условиями работы: сырой грунт, битый асфальт и грязь в большом объеме переносятся на колесной базе машин. Чтобы предотвратить загрязнение дорог, прилегающих к месту проведения работ, а также увеличить производительность спецтехники, на стройплощадках используют мобильную мойку колес. Какие бывают виды такого оборудования, для чего оно применяется и как устроено, вы узнаете из нашей статьи.

Из чего состоит пункт мойки колес

Состав моющего оборудования всегда стандартный. Сюда входит сама моечная установка, эстакада и приямок. Комплект моющего аппарата и технические элементы могут меняться в зависимости от выбранной модели и производителя.

Основные элементы моющей установки:

  • аппарат высокого давления;
  • пистолет, корпус и электрика;
  • шланг высокого давления;
  • дренажный насос;
  • гидроциклон и счетчик.

Для более безопасной работы оборудования в большинстве моделей используется защитная спираль, а также блокирующий клапан.

Для обеспечения нормального функционирования мойки необходимо обязательно подготовить эстакаду и приямок. Эстакада – место, куда заезжает автомобиль для промывки колесной базы. Приямок – отстойник, куда будет стекать используемая вода. При использовании мобильной мойки колес можно организовать временные пункты размещения оборудования.

Как работает механизм мойки колес на стройплощадках

Казалось бы, что сложного в мойке машины? Техника подъезжает, под большим напором воды с нее смывается вся грязь, после чего можно продолжать работать. Сам принцип предельно понятен и не нуждается в объяснении. Куда интереснее то, что в этот момент происходит внутри самого моечного комплекса.

Процесс начинается с подготовки агрегата. Первым делом загрязненная вода попадает в многоуровневые очистные фильтры, где проходит несколько этапов обработки и подается прямиком в приемную емкость. После фильтрации в воде практически не остается никаких примесей, и ее можно смело использовать.

Под большим напором из хранилища подается вода, опустошая резервуар. В это время снова запускается процесс чистки воды из отстойника, циркуляция жидкости в механизме происходит постоянно, чтобы поддерживать функционирование оборудования. При работе агрегата в основном баке появляется осадок не отфильтрованных частиц, его нужно периодически удалять погружным насосом.

По окончании работы бак снова заполняется.

Зачем вообще использовать пункт мойки колес на стройплощадках

«Раньше работали и без мойки колес, зачем использовать ее сейчас?» – говорят многие прорабы. В действительности, затраты на приобретение оборудования для мойки колес многократно себя окупают.

Причин в этом несколько:

  • Увеличение срока службы оборудования. Песок, грязь и различные мелкие частицы постоянно оседают на колесах и гусеницах спецтехники, ухудшая ее производительность и приводя к повреждению деталей. Металлические элементы начнут ржаветь, быстрее изнашиваться и чаще выходить из строя.
  • Повышение производительности. Большой слой грязи на колесах и гусеницах приводит к замедлению работы техники. Сцепление с поверхностью уменьшается, ухудшается маневренность, снижается скорость передвижения. В некоторых случаях нормальная работа техники и вовсе невозможна, особенно в межсезонье.
  • Соблюдение чистоты. Современная стройплощадка – место, отвечающее высоким требованиям к экологии. Важно соблюдать чистоту и не загрязнять окружающую среду. Недопустимо использовать «грязную» рабочую технику на асфальтированном покрытии.

Мойка колес на стройплощадках – практичное и эффективное решение, а местами даже незаменимое в наши дни.

Какие бывают виды мойки колес

Рынок моечных комплексов буквально переполнен различными предложениями. Производители предлагают покупателям самые разнообразные модели аппаратов с различными возможностями. И когда речь заходит о выборе стандартного комплекса для мойки колес, у многих возникают проблемы с выбором подходящего варианта.

Предлагаем упростить эту процедуру, и простыми словами объясним разницу между основными разновидностями оборудования для мойки колес. Для наглядности, в каталоге товаров моечного комплекса представлено две категории мойки колес – для зимы и для лета.

В первом случае используется дополнительное оборудование для подогрева воды. Это особенно эффективно в зимнее время года, когда необходимо очистить покрышки от слоя льда, слякоти и старой грязи. Под горячей водой даже самые серьезные и твердые загрязнения быстро удаляются без лишних проблем. Если же работа проходит в теплое время года, можно выбрать летний вариант мойки колес. В этом случае никакого подогрева нет, но в нем и не будет необходимости.

Как выбрать мойку колес для стройплощадки

Подобрать подходящее оборудование – задача не из легких. Предстоит выяснить кучу нюансов, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда приобретенное оборудование не справляется с объемом работ.

Чтобы правильно выбрать подходящую модель, обратите внимание на следующие факторы:

  • Как часто предполагается использовать оборудование. Отсюда нужно будет принимать решение, подключать агрегат к постоянному источнику воды или выбирать модель с циркуляцией через отстойник. Если в вашем парке спецтехники буквально 2-3 машины, можно спокойно подключать оборудование «к крану». Но если речь идет о большом парке машин, лучше организовать эффективную систему с повторным забором воды из отстойника.
  • Как будет осуществляться мойка – вручную или автоматически. Здесь речь исключительно об удобстве и эффективности. Несколько единиц техники можно помыть и вручную, но большой парк машин гораздо эффективнее обслуживать в автоматическом режиме.
  • Пропускная способность. Напрямую влияет на производительность оборудования. Важно убедиться, что система сможет поддерживать требуемый темп работы.
  • С какой водой предстоит работать. Чем больше примесей, тем лучше должен быть фильтр. Слишком грязная вода, переполненная примесями, быстро забьет насосы, и вам придется часто очищать резервуар от осадка. В этом случае лучше выбирать модели с автоматической очисткой осадка.

Нюансов в выборе мойки колес довольно много – учесть каждый из них сложно даже профессионалу в этой сфере, не говоря уже о новичках. Нужно узнать все нюансы работы, а также особенности самой строительной площадки. Если вы не уверены в своем выборе, лучше проконсультируйтесь со специалистами компании «Мойдодыр». Тут вам все подскажут и подберут наиболее подходящий вариант под конкретные задачи и условия эксплуатации.

Как выбрать место для размещения мойки колес

Особенно важно установить мойку колес в правильном месте. Согласитесь, будет крайне неразумно устанавливать станцию на окраине стройплощадки, где после мойки техника сразу снова попадает в грязь. Идеальное место – на въезде/выезде с объекта, на небольшом отдалении от основной рабочей дороги. Сам пункт должен быть грамотно оборудован.

Если у Вас есть вопрос, или Вы хотите оформить заказ, позвоните нам по телефону 8 (499) 168-73-51, 8 (499) 168-73-56, 8 (499) 162-07-69, 8 (916) 930-49-63, 8 (985) 180-31-89,
или напишите на почту info@moydodyr.ru.
Или воспользуйтесь формой связи: